Bon Jovi

Российский фан-сайт группы Бон Джови

Статья в Billboard за 2004 год

Вашему вниманию сегодня – статья о группе, опубликованная в журнале Billboard в номере от 18 ноября 2004 года под названием “Рок для миллионов: история Bon Jovi”. Статья была переведена Евгением Бояркиным.

Статья в Billboard за 2004 год
Billboard.

 

Музыканты, возьмите на заметку: если вам предлагают поиграть в группе только несколько недель – не торопитесь отвечать нет. Возможно вам суждено будет добиться международного успеха.
В 1983 г. Джон Бон Джови организовал новую группу, и не мудрствуя лукаво, назвал ее в честь своего имени. Она была нужна ему исключительно для раскрутки своей песни “Runaway”. Джон работал мальчиком на побегушках в знаменитой нью-йоркской студии звукозаписи The Power Station. Здесь же, в свободное от работы время, он создавал собственные демо-записи, одна из которых, та самая “Runaway”, была включена в сборник, составленный из композиций местных рок-групп, и начала звучать в эфире, давным-давно почившей, нью-йоркской радиостанции WAPP.
“Предполагалось, что группа будет краткосрочным проектом для раскрутки этого сингла на концертах, организованных WAPP, и на конкурсе, который совместно спонсировали компания Miller Beer и студия Atlantic Records, – вспоминает Бон Джови. – Они пошли мне навстречу. Думали, что просто немного поимпровизируем. Однако вместо трех недель мы играем вместе уже 20 лет”.
Они – это гитарист Ричи Самбора, басист Алек Джон Сач, ударник Тико Торрес и клавишник Дэвид Брайан – отыграли свой первый концерт в боулинг клубе. Но через несколько недель всем стало ясно, что их группа не является всего лишь временным проектом.
В течение следующих 12 месяцев они выпустили свой первый альбом “Bon Jovi”. Спустя еще три года – стали суперзвездами мировой величины.
16 ноября 2004 года студия Island Records выпустила 5-дисковый (4 CD и 1 DVD) бокс-сет “100 000 000 Bon Jovi Fans Can’t Be Wrong”, включающий в себя массу раритетного материала, который записывался группой на протяжении всей ее многолетней карьеры. Этот сборник состоит из 38 ранее не издававшихся песен, 12 вещей, не входивших в состав ни одного альбома (B-sides, саундтреки) и DVD на котором собраны различные интервью участников группы. Бокс-сет должен помочь слушателям понять, каким образом пятерым обычным парням из Нью-Джерси удалось завоевать такую огромную популярность во всем мире.
“Мы зарабатывали свой хлеб, заходя в каждую дверь, гастролируя по всем городам, играя во всех клубах”, – Брайан вспоминает безжалостный гастрольный график Bon Jovi в 80-х. “Тогда мы говорили, что сыграем в любом платном туалете и выдачу сдачи возьмем на себя. Практически без перерывов, мы ездили по всей Америке, по всему миру. Я и не думал тогда, что это может быть настолько тяжело. Никто не мог предположить, что нас настолько затянет. Приходилось ездить по всем американским городам, по всем странам и продавать свою продукцию”.
Согласно данным Island, Bon Jovi продали по всему миру 100 миллионов альбомов. Отсюда и название бокс-сета.
В “горячей” сотне журнала Billboard у Bon Jovi есть четыре хита, занимавших первые места, два – попавших в Top’5, четыре – в Top’10, один – в Top’20 и еще шесть – в Top’40.

РОЖДЕННЫЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗВЕЗДОЙ

Джон Бон Джови мечтал стать рок-звездой. В его родном Сэйервилле были свои музыкальные герои: Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) и Southside Johnny & The Asbury Jukes. Однако Джон и не мечтал достичь их высот.
“В 1983 году, эталоном успеха для меня являлся Southside Johnny, – вспоминает Бон Джови. – Вплоть до 83 года моя группа The E Street Band не пользовалась особой популярностью. Так что, я с трудом представлял себе, что такое успешная группа. Я даже и не думал становиться в будущем участником Kiss или Led Zeppelin. Я хотел быть одним из Jukes”.
В сентябре 1986 года, перед выходом альбома “Slippery When Wet”, дела у Bon Jovi шли далеко не лучшим образом. Однако Slippery произвел эффект разорвавшейся бомбы. Альбом породил два хита №1: “You Give Love A Bad Name” и “Livin’ On A Prayer”. Еще один хит “Wanted Dead Or Alive” стал впоследствии чуть ли не официальным гимном группы.
“Slippery Wnen Wet” в течение 8 недель возглавлял хит-парад The Billboard Top’200. Спустя год он уже был восемь раз платиновым, и это только в США.
С самого начала своей карьеры, Bon Jovi и их тогдашний менеджер Док МакГи решили не ограничивать “продвижение своей продукции” только лишь рамками одной страны. Они решили завоевать весь мир. Середина 80-х была благоприятным периодом для групп, играющих в тяжелом стиле. Металлические команды вроде Iron Maiden и Judas Priest были на подъеме. Сам же МакГи являлся еще и менеджером Motley Crue.
Мощное звучание гитар и ударной установки давало Bon Jovi все шансы завоевать симпатии мужской аудитории. Поэтому, они часто выступали на разогреве у таких групп как Ratt, Kiss, Scorpions, с каждым разом обретая все больше и больше поклонников.
“Это был наш третий гастрольный тур. Мы открывали концерт Judas Priest, – говорит Брайан. – И мы начали: “Oooo, she’s a little runaway…” Нам пришлось с головой окунуться в хэви-метал обстановку, где аудитория изначально была настроена к нам враждебно. Сначала они ненавидели нас. Они не хотели нас слышать. Им были нужны Judas Priest. И нам каждый раз приходилось завоевывать их внимание”.
К работе над песнями для “Slippery When Wet” Бон Джови и Самбора привлекли автора текстов и композитора Десмонда Чайлда (Desmond Child). Эффект от этого сотрудничества был потрясающий!

SLIPPERY СЕССИИ

Увидев, как другой рок-музыкант Брайан Адамс (Bryan Adams), с успехом пишет песни для Тины Тернер (Tina Turner), они подумали, что и им неплохо было бы попробовать себя в качестве авторов песен для других исполнителей. На их взгляд, это должно было способствовать росту популярности группы. Но в результате, эти песни попали в альбом “Slippery When Wet”.
“Одной из первых была “You Give Love A Bad Name”, – говорит Бон Джови. – Но потом я решил, что не стоит никому ее отдавать”.
Самбора: “Десмонд придавал песням определенную поп-окраску. До него у нас такого не было. Но в конце-концов, мы определились, что не будем слишком откровенно следовать его идеям, а просто возьмем и соединим их с нашим собственным стилем и саундом”.
Вспоминает Чайлд: “Джон и Ричи произвели на меня сильное впечатление. Несмотря на свой юный возраст, они являлись профессионалами высокого уровня”. “Не каждый день ты знакомишься с победителями. Я чувствовал, что эти ребята далеко пойдут”, – продолжает Чайлд, чьи изначально деловые отношения с участниками группы вскоре переросли в близкую дружбу.
Bon Jovi стали символами наиболее удачливого периода для музыкального стиля поп-метал. Они ездили на гастроли со множеством групп, таких как White Lion, Cinderella, Warrant, Poison, чья только лишь принадлежность к вышеназванному направлению уже приковывала к ним пристальное внимание публики.
“Джон Бон Джови значительно превзошел типичные стандарты hair-bands”, – говорит Том Кальдерон (Tom Calderone), один из исполнительных продюсеров MTV. – То что выделяет его из общей массы – это несомненно мастерство в написании песен, предрасположенность к созданию хитов. Он знает как сочинять великую музыку”.
Песни Bon Jovi звучали не только на радиостанциях, специализировавшихся на рок-музыке. Они стали звучать и на обычных станциях, передававших в эфир хиты.
Мультиплатиновый успех “Slippery When Wet” сделал Десмонда Чайлда куда более востребованным автором. Как он утверждает, Bon Jovi во многом изменили и курс поп-музыки.

СЕКСАПИЛЬНЫЕ КРАСОТКИ И КОРВЕТЫ

“Я помню, было довольно сложно услышать рок-музыку на радио”, – говорит Чайлд. – Но на тот момент они обладали верной комбинацией имиджа, мелодии и текстов, чтобы наконец прорваться в эфир. В то время большинство песен были исключительно о сексапильных красотках и красных Корветах, колесивших вдоль калифорнийских пляжей”.
“Если вы послушаете тексты групп, что были популярны в то время”, – продолжает Чайлд, – ни в одной из них вы не найдете той глубины, что присутствовала у Bon Jovi. Но в те годы все подобные команды, как один, начали копировать Bon Jovi”.
Бон Джови вспоминает взлет их популярности: “Это было столь стремительно, что она просто наступала на нас гигантскими шагами, нет, скорее гигантскими прыжками, скачками. Каждый день – какое-то новое достижение: новый рекорд по продажам, самый быстрый взлет на первую позицию в чартах. Ты даже не успевал насладиться очередным моментом славы, как тут же наступал следующий”.
Альбом 1988 года “New Jersey” стал новым триумфом. В течение первых двух месяцев со дня выхода в продажу, он стал трижды платиновым (сейчас уже семь раз). Он включал в себя два хита №1: “Bad Medicine” и “I’ll Be There For You”. На третье место поднялся “Born To Be My Baby”. “Lay Your Hands On Me” был седьмым, “Living In Sin” – девятым.

НАЗАД В СССР

Bon Jovi снова отправились на гастроли. В период с 1988 по 1990 гг., группа буквально вдоль и поперек исколесила весь земной шар. Они стали первой американской рок-группой, которой правительство бывшего СССР официально разрешило выступать в стране. Кроме того, по возвращению домой они отыграли концерт на переполненном стадионе Giants в Нью-Джерси.
Однако, все имело свой предел. Столь бешенный гастрольный график не мог не сказаться на физическом и моральном состоянии участников группы. Они были истощены.
“Эти туры просто убили нас”, – Самбора вспоминает о тех 232 концертах в поддержку “New Jersey”. – Мы даже не могли больше разговаривать друг с другом. Мы вообще не могли разговаривать. Мы были как зомби”.
Брайан: “Все, кто окружал нас, хотели, чтобы машина продолжала движение. Как никак, она приносила огромные деньги. Но на тот момент, нам было уже все равно”.
Силы Бон Джови тоже иссякли, даже роль лидера группы тяготила его. “Тебе было всего 20, а ты уже получил свой первый контракт на запись альбома. Вдруг, к 25 годам ты уже управляешь всей этой корпорацией, а к 30 твоя жизнь полностью изменилась”, – вспоминает он. – Все было очень запутано. К тебе могли подойти и спросить твое мнение, словно главу огромной компании, о том, как нам нанять сразу 100 новых людей. И так происходило постоянно”.
И группа отправилась на отдых. Бон Джови и Самбора записали свои первые соло-альбомы. Бон Джови выпустил в 1990 г. “Blaze Of Glory”, песни из которого вошли в саундтрек к фильму “Young Guns II”, а Самбора в 1991 г. записал “Stranger In This Town”.
Заглавная композиция “Blaze Of Glory” возглавила The Billboard Top’100, завоевала престижную награду Golden Globe Award и номинировалась на Грэмми и Оскар. Альбом стал дважды платиновым.

ИЗЛЕЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИЕЙ

Но написание хитов было недостаточным для возвращения группы к жизни. И когда Bon Jovi снова собрались вместе, все было по-другому. “Мы не разругались между собой. Каждый лишь задал друг другу вопрос: ‘Почему мне это больше не нравится?’” – вспоминает Бон Джови.
Вдвоем с Самборой они нанимают известного психолога Лу Кокс, в свое время работавшего с Aerosmith. Цель терапии заключалась в том, чтобы помочь участникам группы научится лучше понимать друг друга.
“Мы осознали, что совсем не обязательно “убивать” себя. Создавай музыку, езди на гастроли – все в меру своих возможностей, не истощая себя; и улучшай качество своей жизни”, – добавляет Торрес.
Следующий альбом группы вышел в 1992 году и имел подходящее название “Keep The Faith”. Во время стремительного наступления гранжа, Bon Jovi остались верны своему стилю и альбом приобрел дважды платиновый статус.
Сборник лучших хитов “Cross Road” появился в 1994 году. Песня “Always” заняла пятое место в Top’100 и продержалась там 32 недели. Сам альбом был распродан в количестве 18.5 миллионов экземпляров.
Альбом “These Days” был выпущен в 1995 году. Изменения в звучании были налицо. Он не был столь мощным, как обычно, но все же это был вполне добротный рок-альбом. Тексты песен затрагивали различные социальные аспекты жизни, а баллады о любви были куда менее оптимистичны, чем раньше. Басист Сач уже покинул группу. А хип-хоп и ню-метал прочно оккупировали все хит-парады. И тем не менее, “These Days”, как и его предшественники, стал платиновым.
Хотя в конце 90-х мальчиковые группы и подростковый поп вытеснили рок-музыку из радиоэфира, Bon Jovi снова переживают пик популярности. Благодаря успеху сингла “It’s My Life” (33 место в Top’100) из альбома 2000 года “Crush”, представители нового поколения обращают свои взгляды в сторону группы.
Вслед за “Crush” последовал альбом “Bounce” (2002 г.) – студийный альбом, записанный группой под впечатлением событий 11 сентября 2001 года, а потом “This Left Feels Right” (2003 год), где Bon Jovi решили переделать заново дюжину своих самых известных хитов.
Bon Jovi идут на многое для поддержания постоянного контакта со своими фэнами. То ли это конкурс на MTV, где в качестве главного приза разыгрывается дом, принадлежавший родителям Бон Джови, то ли выезд на природу с участниками группы, то ли открытие сезона НФЛ с бесплатным концертом в Time Square, Bon Jovi всегда помнят о тех, кто их поддерживает.
Об отношениях группы со своими поклонниками можно судить по подготовке к записи “100 000 000 Bon Jovi Fans Can’t Be Wrong”. Bon Jovi предложили своим фэнам написать комментарии, которые были включены в буклет к бокс-сету. Группа организовала общество под названием American XS Platinum. Это программа для фэнов, участники которой получают доступ к эксклюзивным материалам, а также имеют возможность заказывать билеты на концерты Bon Jovi через интернет.
А между тем, Bon Jovi уже записали свой следующий студийный альбом, выход которого запланирован весной 2005 года.
Когда у Бон Джови спросили, какими собственными достижениями или достижениями группы он гордится больше всего, он ответил: “Их настолько много, что не так легко будет перечислить весь список”. Но все-таки привел несколько примеров: “Выступление в Советском Союзе на огромном стадионе имени Ленина, это было в то время, когда Берлинская Стена еще не была разрушена. Три концерта в Лондоне, на стадионе Уэмбли. Девять концертов в нью-йоркских залах. Slippery тур. 51 сингл и 100 миллионов альбомов. И это еще далеко не все”.
“То что мы до сих пор популярны и продолжаем активно выступать – вот наше главное достижение. И это не дань ностальгии – это просто еще одна глава нашей книги”.

Оставить комментарий