История Bon Jovi
Bon Jovi — это американская рок-группа из Нью Джерси, которая была образована в 1983 году. В состав коллектива входят: вокалист Джон Бон Джови, гитарист Ричи Самбора, клавишник Дэвид Брайан, барабанщик Тико Торрес и басист Хью Макдональд. На протяжении многих лет состав группы практически не менялся, только лишь в 1994 году от них ушёл басист Алек Джон Сач, которого неофициально заменяет Макдональд. Всемирной популярности Bon Jovi поспособствовал альбом “Slippery When Wet” 1986 года. В 1990 году, после плотных гастрольных туров и большого количества хитов, группа приостановила деятельность. Тогда же Джон Бон Джови и Самбора выпустили по сольному альбому. В 1992 году был выпущен альбом “Keep the Faith”. Их песня 2000 года “It’s My Life” смогла привлечь внимание более молодой аудитории. Bon Jovi на протяжении своей карьеры использовали разные стили в своей музыке – так, альбом “Lost Highway” 2007 года включал элементы кантри. Последний альбом “The Circle” был выпущен в конце 2009 года.
Bon Jovi выпустили 11 студийных альбомов, три сборника и один концертный альбом. В общей сложности их альбомы были проданы тиражом 150 млн копий. Они отыграли более 2,5 тысяч концертов в 50 странах перед 34-миллионной аудиторией и в 2006 году были включены в Зал музыкальной славы Великобритании. В 2004 году группа получила награду за музыкальные достижения на American Music Awards, а в 2009 году Джон Бон Джови и Ричи Самбора попали в Зал славы композиторов.
Эту команду, которая специализируется на коммерческом хард-роке, основал Джон Бон Джови (Джон Фрэнсис Бонджиови, родился 2 марта 1962). Музыкой он начал заниматься с тринадцати лет, а по окончании школы стал частенько пропадать в студии “Power Station”, которая принадлежала его кузену Тони. Там Джон нарезал несколько демок и разослал их по разным записывающим компаниям. Особого интереса к тем пленкам никто не проявил, однако одну из песен, “Runaway”, всё-таки удалось пристроить на радио. Пока композиция крутилась в эфире, ее также включили в сборный альбом, а Джон занялся созданием полноценной команды. Компанию Бон Джови составили гитарист Ричи Самбора (Ричард Стивен Самбора, родился 11 июля 1959), клавишник Дэвид Брайан (Дэвид Брайан Рашбаум, родился 7 февраля 1962), ударник Тико Торрес (родился 7 октября 1953) и басист Алек Джон Сач (родился 14 ноября 1956). Летом 1983-го парни заключили контракт с “PolyGram” и вскоре приняли участие в концертах “ZZ Top” (которые проходили в “Madison Square Garden”).
Тираж дебютного альбома “Bon Jovi” быстро пересек золотую отметку, а группа тем временем вовсю гастролировала по Америке и Европе, деля площадки со знаменитыми “Scorpions”, “Whitesnake” и “Kiss”. Вторая работа оказалась не такой удачной, вызвав шквал негативных эмоций со стороны критиков. В частности, журнал “Kerrang!”, изначально одобрительно отозвавшийся о дебюте группы, назвал “7800 Degrees Fahrenheit” бледной копией того, чем должен быть настоящий “Bon Jovi”.
Музыканты сделали соответствующие выводы и не стали на концертах исполнять “фаренгейтовские” песни, а вот для создания следующего, третьего альбома пригласили поэта-песенника Десмонда Чайлда. Сотрудничество с ним пошло команде на пользу, поскольку трансатлантические боевики “Wanted Dead Or Alive”, “You Give Love A Bad Name” и “Livin’ On A Prayer” обеспечили диску “Slippery When Wet” мультиплатиновые тиражи. Сразу же по окончании тура в поддержку альбома группа отправилась в студию, желая доказать, что она не является звездой-однодневкой. С поставленной задачей музыканты справились на пять с плюсом и “New Jersey” закрепил их коммерческий успех, а все пять сопровождающих синглов: “Bad Medicine”, “I’ll Be There for You”, “Born to Be My Baby”, “Lay Your Hands on Me, “Living in Sin”, уложились в горячую десятку. Впрочем, очередные гастроли оказались напряженными, и отношения между Джоном и Ричи стали ухудшаться.
Продюсером вышеупомянутого альбома стал снова Bruce Fairbairn. В альбоме ребята идут на эксперименты и записывают акустический блюз “Love For Sale” и ретро композицию “Ride Cowboy Ride”. В этом же году группа отправляется в двухлетнее мировое турне, посещая все мало-мальски известные города мира, включая и Москву (тогда это ещё был СССР). Выступая на MTV Ричи и Джон делают то, что до них никто не делал, они берут свои акустические гитары и исполняют свои хиты “Wanted Dead or Alive” и “Living on a Prayer” в прямом эфире и тем самым открывают новую программу MTV – Unplugged. После турне участники группы возвращаются больными и измотанными, раздраженными и злыми друг на друга. В период с 1988 до 1990 Джон Бон Джови и Ричи Самбора увлечены продюсированием групп и написанием песен для других исполнителей. Так ими были написаны песни для Cher (“We All Sleep Alone”, “Does Anybody Really Fall In Love Anymore?”), Stevie Nicks (“Sometimes It’s a Bitch”), Alice Cooper (“Hell is living without you”), и Парка Горького (“Peace In Our Time”). Немалый вклад был внесён в раскрутку некогда популярных групп Skid Row, Cinderella и без сомнения наших соотечественников Gorky Park. Концертная жизнь, финансовые разбирательства подопечных групп вносят раскол в группу, и тогда команда берет творческий отпуск.
В 1990 году Джон Бон Джови сольно пишет саундтрек к фильму “Молодые стрелки 2″ под названием “Blaze of Glory”, который благодаря одноимённой песне становится почти таким же популярным, как и альбомы группы. Впервые Джон пишет самостоятельно музыку и тексты ко всему альбому – то есть без помощи Ричи Самборы и Десмонда Чайлда. Альбом спродюсировал Дэни Корчмар (Danny Kortchmar), в записи альбома приняли участие известные музыканты: Jeff Beck, Aldo Nova, Randy Jackson, Elton John, Little Richard. Песня “Blaze of Glory” была номинирована на премию Оскар. Примечателен и тот факт, что именно с этого фильма началась актёрская карьера Джона, после того, как он снялся в эпизоде фильма. В 1991 году Джон продюсирует альбом своего друга Aldo Nova “Blood On The Bricks” и, видимо, планирует создать творческий союз.
В 1991 году Ричи Самбора, прихватив Дэвида Брайана и Тико Торреса, записывает и свой сольный альбом “Stranger in this town”, который был восторженно встречен критикой, но вот в хит парадах ошеломительного успеха не имел. К записи альбома Ричи привлёк своего кумира Эрика Клэптона (Eric Clapton) – он сыграл в песне “Mr. Bluesman”.
В 1992 году Джон Бон Джови решается помириться с Ричи Самборой, на что тот с радостью соглашается. И, прихватив в качестве продюссера Боба Рока (Bob Rock), группа садится в студии для записи своего нового альбома, впоследствии названного “Keep The Faith”. Авторам музыки удалось внедриться в новые веяния музыки и при этом не потерять себя и свой старый уже выработанный стиль. В это время для их “братьев по оружию” настали тяжёлые времена (так как на первый план в музыке в 90-х вышел гранж), и многие коллективы, некогда игравшие мелодический хард-рок, просто перестали существовать. В альбом вошли песни: “Keep the Faith”, “I’ll Sleep When I’m Dead”, “In These Arms”, “Bed of Roses”, “Dry County”, которые и вернули статус и положение группы на свои места.
В 1994 году группа выпускает сборник своих лучших песен “Crossroad”, в который вошли 2 новые песни – баллада “Always” и более энергичная “Someday I’ll Be Saturday Night”. “Always” возглавляет вершины большинства хит-парадов мира, и даёт группе толчок для записи нового полноценного альбома. Однако обстановка внутри группы накаляется все больше, и Алек, которого не слишком-то привлекали арт-роковые идеи, в одном из своих интервью говорит о разногласиях внутри команды, после чего покидает группу буквально за два месяца до релиза новой пластинки.
Впоследствии же вакантное место бас-гитариста занял опытный музыкант Хью Макдональд, с которым еще десять лет назад Джон в студии своего кузена записывал демки “Runaway”. И хотя уже в течение 13 лет Макдональд играет в Бон Джови, он не является официальным членом группы. Стоит напомнить, что спустя несколько лет Алек сыграет с Бон Джови еще пару концертов. Но сейчас жизнь бывшего басиста “Bon Jovi” уже совсем не связана с музыкой.
В июне 1995 года группа выпустила альбом “These Days”, продюсером на сей раз стал известный английский роковый продюсер Питер Коллинз (Peter Collins), Джон и Ричи значительно выросли как авторы музыки и текстов, выросло и мастерство всей группы. Тексты песен стали гораздо глубже, чем в предыдущих альбомах. Теперь группа пела не только о любви и развлечениях, а затронула и острые социальные темы. Группа завоёвывает всевозможные награды и признания, по иронии судьбы группу признают самой лучшей и самой плохой группой года одновременно, впрочем, как и новый альбом. В альбом вошли: “Something for the Pain”, “This Ain’t a Love Song”, “Lie To Me”, “Something to Believe In”. Все они и другие, вошедшие на альбом, были прекрасно аранжированы и исполнены. В конце 1996 года после проведения очередного успешного турне и триумфального концерта в Лондоне группа абсолютно сознательно решает сделать перерыв и заняться своими делами по отдельности.
В конце 1998 году Джон Бон Джови сообщил прессе о том, что в 1999 году будет выпущен новый альбом группы “Sex Sell”, продюсером которого выступит Брюс Фербрейн, выходит песня “Real Life”. Но в 1999 году Брюс внезапно умирает, Дэвид Брайн травмирует большой палец своей руки, и после этого выход альбома откладывается до следующего года.
Летом 2000 года выходит ударная композиция “It’s my life”, которая успехом штурмует хит-парады всего мира, а вслед за ней выходит и альбом “Crush”. Группа ворвалась в мир музыки с абсолютно новым настроем и новой энергией. именно в этом году группе удалось умножить ряды своих поклонников более чем в 2,5 раза. В альбом так же вошли “Thank You For Loving Me”, “Just Older”, “Say It Isn’t So” и другие. С момента выхода альбома группа едет в мировое турне, при этом собирая полные стадионы. Группа купается в потоках лучей славы и новых поклонников.
В 2001 году группа выпускает первый альбом живых записей “One Wild Night: Live 1985 – 2001″, куда входит переделанная Ричи Самборой песня “One Wild Night”.
В 2002 году под впечатлением американской трагедии 11 сентября 2001 года группа записывает жёсткий альбом “Bounce”, который сразу же попадает на 2-е место Биллборда. В альбом вошли хиты: “Everyday”, “Misunderstood”, “All About Loving You”.
В 2003 группа собирается записать акустический альбом своих хитов, но в период записи резко меняют концепцию и идут на эксперимент, и записывают старые хиты в новой блюз-роковой аранжировке – альбом “This Left Feels Right”. Альбом был воспринят поклонниками неоднозначно. Кто-то был разочарован отсутствием забойных ритмов и песен, кто-то наоборот был покорен новыми красивыми мелодиями и мастерством игры музыкантов. Так или иначе, группа начинает делать смелые эксперименты в своей музыке, несмотря на требования шоу-бизнеса писать штампованную музыку под маркой Bon Jovi.
В 2004 году группа отмечает своё 20-летие, и опять идёт на дерзкий по отношению к бизнесу поступок, выпускает Box Set “100,000,000 Bon Jovi Fans Can’t Be Wrong”, который состоял из 4-х дисков ранее не выпущенных песен.
В 2005 году в хит парадах появляется новая песня “Have A Nice Day”. Альбом же с одноимённым названием моментально попадает опять на 2-е место. В альбом так же вошли синглы: “Welcome To Wherever You Are”, “Who Says You Can’t Go Home”. “Who Says You Can’t Go Home” так же была записана дуэтом с кантри певицей из группы Sugarland и заняла первое место в кантри хит-параде США. Группа начинает заниматься благотворительностью, вкладывает 1 млн. долларов в строительство домов для малообеспеченных слоёв населения США.
Успех в кантри чартах сильно повлиял на настроения группы, и она решается записать целый кантри альбом. В 2007 году выходит альбом “Lost Highway”, который тут же попадает на 1-е место Биллборда. Впервые за 20 лет. Несмотря на явную кантри направленность альбома, первым синглом стала замечательная баллада “(You Want to) Make a Memory”. Альбом не является исключением из правил и является тоже своего рода удачным некоммерческим экспериментом, который опять же поняли далеко не все поклонники группы. Некоторые из них, как всегда, ждали штампованной музыки под маркой Bon Jovi.